Скайп-консультация психолога

26.04.2016

IMG_6717Если бы не онлайн-выступление психолога Бориса Новодержкина на конференции «Горизонты психологии» в Санкт-Петербурге 25 апреля 2016 года, я бы и не подумала писать данную статью, посчитав, что информации о скайп-консультации психолога достаточно на моём сайте http://psicologa.ru/: в разделе услуги записаны ряд стандартных аргументов в пользу консультации по Скайп. Борис — единственный из спикеров выступил онлайн, чтобы на деле подтвердить, что скайп-выступление, скайп-консультация имеет право на жизнь. В своём выступлении Б. Новодержкин подтвердил мою мысль о том, что сегодня психологическое консультирование с помощью программы Skype — данность. Например, он предлагает дистанционное консультирование очень давно, с тех пор, как появились первые модемы.

Конечно, существует традиционное представление о том, как проходит встреча клиента и психолога в кабинете, куда практически не проникают звуки из окружающей действительности, когда обе стороны альянса отключают мобильные телефоны. И у меня вопрос: отключают ли, или просто включают функцию бесшумного оповещения о получении нового SMS, или включают виброзвонок?

Что делать? Сегодня ритм жизни ускоряется, и часть клиентов не хочет тратить время на дорогу до кабинета психолога. В условиях мегаполиса 2 часа на авто или метро туда и обратно — роскошь. Кроме того, нынче есть люди, «работающие в интернете», то есть их рабочее место дома или там, где есть возможность подключения к сети.

К сожалению, мне не встречалась российская статистика, демонстрирующая соотношение количества сессий по Скайп к встречам лицом к лицу. Разве что в профессиональных сообществах, в личных блогах, на форумах психологи вскользь замечают, что клиентов, желающих консультироваться по Скайп, становится больше. И среди них не только иногородние, желающие получать помощь, например, от столичного психолога. Есть мнение, что к скайп-консультациям обращаются и тогда, когда и психолог, и клиент живут в одном населённом пункте. Причины такой тенденции разные. Одна из них — раскованность клиента, снижение градуса напряжённости, сдержанности, комфорт, ведь клиент находится в привычных для себя условиях.

Конечно, психолагам, работающим по Скайп, следуют быть более внимательными, сконцентрированными, кроме того, знать некоторые правила ведения скайп-консультации, сделать всё для того, чтобы клиент почувствовал эффективность удалённой консультации. Да, можно добавить, что Скайп-консультация может быть как с видео, так и без него, голосовой и в чате. И в таком случае важен точный выбор, исходя их ситуации клиента.